Организация питания

ПОЛОЖЕНИЕ по организации питания

Аналитическая справка по организации горячего питания

МБОУ – Юдиновская общеобразовательная средняя школа

Во исполнение постановления администрации Погарского района № 649 от 15. 09. 2017г.   «Об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Погарского района в 2017-2018 учебном году был написан приказ № 72/4   от 19.09.2017 года «Об организации питания МБОУ – Юдиновская СОШ»

В целях создания условий, способствующих охране и укреплению здоровья обучающихся  в школе   организовано горячее питание.

Контроль  организации питания осуществляет директор школы Ковзаленко Андрей Михайлович, 1970 года рождения.

Ответственной за организацией питания назначена Лысенко Наталья Александровна, 1978 года рождения, учитель, общий педагогический стаж 20 лет.

Повар – Побожей Алла Анатольевна, в данной должности стаж работы 1 года, 1 ставка

Работник по кухне — Николаенко Татьяна Александровна, бухгалтер, стаж в данной должности 1 год, 0,5 ставки

В школе  создана бракеражная комиссия, которая осуществляет ежедневный контроль за качеством готовой продукции.

Лысенко Наталья Александровна – ответственная за питание

Побожей Алла Анатольевна – повар

Николаенко Татьяна Александровна — помощник повара

Бояринова Алла Петровна – учитель

Приказом по школе от  01. 09.2017 г. создана общественно-административна комиссия контроля за организацией питания обучающихся в МБОУ — Юдиновская средняя общеобразовательная  школа.

  1.  Лысенко Наталья Александровна – ответственная за питание
  2. Новицкая Светлана Васильевна – учитель
  3. Сухопар Людмила Федоровна — учитель.

Комиссией 1 раз в четверть осуществляется контроль за работой школьной столовой:

  1.  санитарное состояние пищеблока, наличие в нужном количестве кухонной и столовой посуды;
  2. наличие сопроводительных документов;
  3.  хранение продуктов, внешний вид работников школьной столовой;
  4.  ведение документации, выход блюда согласно меню-требованию, отбор суточной пробы.

На основании проверок составлены акты.

Результаты проверок заслушивались на совещании при директоре.

Комиссией было установлено, что необходимо заменить частично столовую посуду. Заявка подана на приобретение столовой посуды.

Охвачено горячим питанием 105 учащихся, что составляет 100%:

на бюджетные средства  (4,5 руб.) — 57 человек;

на основании приказа  организовано льготное питание учащихся из малообеспеченных и многодетных семей, в количестве 48 учащихся, на сумму 16 руб. в день;

за счёт средств родительской доли 97 учащихся, на сумму 23 руб. в день.

Разработана программа производственного контроля организации горячего питания в школе, целью которой является создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей, увеличение охвата учащихся горячим питанием.

Программа по осуществлению контроля организации питания обучающихся

МБОУ Юдиновская средняя школа

п/п

Объект контроля

Периодичность контроля

Ответственный исполнитель

Учётно-отчётная документация

1

2

3

4

5

  1. Входной контроль качества и безопасности поступающего

на пищеблок продовольственного сырья и пищевых продуктов

 

1.1.

Документация поставщика на право поставок продовольствия

При заключении договора

Директор школы

Договор с магазином «Селянка»

1.2.

Сопроводительная документация на пищевые продукты

Каждая поступающая партия продуктов

Поставщик продуктов,

соц. педагог Товарно-транспортные накладные,  сертификат соответствия, журнал бракеража сырой продукции

  1. Контроль качества и безопасности выпускаемой готовой продукции

2.1.

Соответствие объёма вырабатываемой продукции ассортиментному перечню и производственным мощностям пищеблока

1 раз в четверть

Комиссия по контролю за организацией питания

Ассортиментный перечень вырабатываемой продукции согласованный с начальником ТОУ роспотребнадзора

2.2.

Качество готовой продукции

 Ежедневно

Соц. педагог

Журнал бракеража готовой продукции

2.3.

Суточная проба

Ежедневно

Соц. педагог

Журнал бракеража готовой продукции

  1. Контроль рациона питания учащихся,

соблюдение санитарных правил в технологическом процессе

3.1.

Рацион питания

1 раз в 10 дней

Соц. педагог

Примерное меню, согласованное с начальником ТОУ Роспотребнадзора

3.2.

Наличие нормативно-технической и технологической документации

1 раз в год

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания

Сборник рецептур, технологические и калькуляционные карты

3.3.

Контроль достаточности тепловой обработки блюд

Ежедневно

Соц. педагог

Журнал бракеража готовой продукции

3.4.Контроль за потоками продовольственного сырья, потоками грязной и чистой посуды

Ежедневно

Соц. педагог

Сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение

  1. Контроль за соблюдением условий и сроков хранения продуктов

(сырья, полуфабрикатов, готовой продукции)

4.1.Холодильное оборудование

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией питания (соц. педагог)

Журнал температурного режима

4.2.Помещение для хранения продуктов, соблюдение условий хранения продуктов

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией питания (соц. педагог)Санитарный журнал пищеблока

  1. Контроль за состояние помещений пищеблока, инвентаря, оборудования.

5.1.Производственные и складские подсобные помещения и оборудование в них Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией питания.Визуальный контроль

5.2.Инвентарь и оборудование

1 раз в год

Комиссия по контролю за организацией питания (соц. педагог)Визуальный контроль

  1. Контроль за выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий на пищеблоке.

6.1.Сотрудники пищеблока

Ежедневно

Комиссия по контролю за организацией питания

Медицинские книжки сотрудников

Журнал здоровья

6.2.Санитарно-противоэпидемиологический режим1 раз в неделюКомиссия по контролю за организацией питанияИнструкции режима обработки оборудования, инвентаря, тары, столовой посуды.

Питание организованно согласно  10 – ти дневному меню. Меню и технологические карты  разработаны с учетом новых требований САНиПИНа и утверждено начальником ТОУ Роспотребназора по Брянской области Почепском, Жирятинском, Трубчевском, Погарском районах.

В школьной столовой  в наличии имеется и ведётся вся необходимая документация:

—  бракеражный журнал готовой продукции

— бракеражный журнал сырой продукции

— журнал здоровья

— журнал проведения С витаминизации

—  журнал температурного режима холодильного оборудования.

— журнал остатка пищи

— журнал контроля над рационом питания

Пищеблок находится в удовлетворительном состоянии. Ежегодно делается косметический ремонт.

Питание организовано в школьной столовой на 80 мест.

Ежедневно в 9-00 часов утра происходит учет наличного состава обучающихся. Согласно наличия обучающихся в школе составляется меню-требование.

Меню не делится на возрастные категории. Но все равно при этом большое внимание уделяется калорийности школьного питания.

В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота.

Выполняются требования к организации питьевого режима.

Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства в УОА.

Столы заблаговременно за 10 минут до конца урока накрывают сотрудники пищеблока. За каждым классом закреплены столы. Во время приема пищи  в обеденном зале находится социальный педагог, организовано дежурство педагогов.

Завтрак: с 9-45 до 10-00

Обед: с 12-35-до 12-50

График времени питания учащихся находится в школьной столовой.

Имеется место для мытья рук.

Ежедневно поваром отбираются суточные пробы и хранятся в холодильнике 48 часов.

На пищеблоке имеется три моечных ванны. Горячая вода поступает из водонагревательного электрического котла.  В наличии достаточное количество чистящих и моющих средств, которые приобретаются за счёт бюджета выделенного на организацию питания школьников.

Из технологического оборудования на пищеблоке  имеется:

Плита электрическая -2 шт.

Жарочный шкаф -1 шт.

Водонагревательный котёл -1шт.

Овощерезка -1 шт.

Электрическая мясорубка – 1 шт.

Холодидьное оборудование:

Холодильник «Атлант» — 1 шт.

Холодильник «Бирюса» — 1 шт.

Имеются подсобные помещения для хранения сыпучих продуктов. Помещение находится в удовлетворительном состоянии.

Овощи заготавливаются за счёт родительской доли и хранятся в школьном подвале.

В количестве на одного человека:

Картофель-35 кг.

Морковь- 3 кг.

Лук – 3 кг.

Красная свекла – 3 кг.

Капуста — 3 кг.

Санитарно-гигиеническое обучение работники столовой проходят один раз в год.

Медицинский осмотр проходят регулярно один раз в год.

На поставку продуктов питания заключён договор с магазином ИП Сергеенко Галина Ивановна.

Деятельность общеобразовательного учреждения по формированию основ культуры здорового питания:

Для воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у детей и подростков, в школе были проведены классные часы «Разговор о правильном питании» с учащимися 1 – 4 классов.

Классными руководителями проводится внеклассная воспитательная работа с учащимися по воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье.

На общешкольном родительском собрании одним из вопросов был «Культура питания – залог здоровья»

На уроках «Технологии» в 5–7 классах введён курс «Кулинария» в раздел «Технология обработки пищевых продуктов», а на уроках «Биологии» в 8 классах ребятам прививают навыки «Гигиены питания».

В начале учебного года проводятся родительские собрания, на которых выступают работники школьной столовой, члены администрации школы: проводится целенаправленная работа по организации горячего питания в школе. Ежемесячно на совещаниях при директоре заслушиваются вопросы организации и развития школьного питания.

В конце каждого месяца  подводится анализ охвата горячим питанием учащихся школы.

Основное направление в организации питания учащихся общеобразовательных школ — это обеспечение всех школьников горячими завтраками. Для того чтобы организовать по-настоящему правильное питание в школах, необходимы совместные усилия педагогического коллектива, родителей, работников столовой и всех заинтересованных лиц.

В организации питания учащихся имеется еще много нерешенных проблем.

Совместная работа школы, семьи и государства  позволит школе достигнуть следующих результатов:

1. Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;

2. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

3.Продолжить формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

4.Укрепить материально-техническую базу школьной столовой.

5.Оснастить недостающим технологическим оборудованием школьный пищеблок;

6.Оказывать социальную поддержку социально незащищённой категории обучающихся. Комиссией было установлено, что необходимо заменить частично столовую посуду. Заявка подана на приобретение столовой посуды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>