Доп.информация к ГИА

 видеоконсультации ЕГЭ:

https://www.youtube.com/watch?v=P_MV8O72f-k

https://www.youtube.com/watch?v=sqQn6aS2Dfk

Рособрнадзор публикует видеорекомендации ЕГЭ-2019 по биологии и географии

 Серию рекомендаций по подготовке к единому государственному экзамену, подготовленную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федерльнм инстутуом педагогических измерений (ФИПИ), завершают видеоролики по биологии и географии.

 Биология один из наиболее популярных экзаменов по выбору, ежегодно этот предмет сдают более 20% от общего числа участников ЕГЭ. Результаты экзамена стабильны. По словам специалистов, чаще всего участники ЕГЭ по биологии допускали ошибки в заданиях блока «Системы и многообразие органического мира» (ботанике и зоологии).

 «Школьный курс зоологии полностью строится на систематике животных, а это значит, что при повторении этого раздела необходимо сосредоточить свое внимание на эволюционном, сравнительном подходе. Когда вы обобщаете сведения о типах и классах беспозвоночных и хордовых животных, обращайте внимание на аромоморфозы, это очень поможет вам в систематизации зоологических знаний», — советует доцент кафедры биологии и общей генетики Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Андрей Максимов.

Поскольку контрольные измерительные варианты ЕГЭ по географии 2019 года содержат задания, основанные на применении знаний типологических особенностей разных стран, специалисты рекомендуют особенно внимательно подойти к изучению различий государств по уровню социально-экономического развития.

 «Важно знать различия уровня развития не только между развитыми и развивающимися странами, но также и существующие различия между развивающимися странами Юго-Западной Азии, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки с одной стороны и отдельными уступающими остальным по уровню социально-экономического развития странами Африки, Южной и Юго-Восточной Азии», — рассказала заместитель председателя федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по географии Элеонора Амбарцумова.

https://www.youtube.com/watch?v=o98Z2Zb5GLE&list=PLr3fDr4EMQM4SrjYzQyXOMGt3334FdBdo&index=11&t=0s

https://www.youtube.com/watch?v=d8DgHOnzFxg&list=PLr3fDr4EMQM4SrjYzQyXOMGt3334FdBdo&index=9&t=0s

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7063

Рособрнадзор публикует видеорекомендации ЕГЭ-2019 по литературе и истории

Серию консультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2019 года, подготовленную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), продолжают видеоролики по истории и литературе.

 

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору. Он проверяет как знание отечественной литературы, так и уровень владения теоретико-литературными понятиями. Результаты ЕГЭ по литературе необходимы для поступления в вузы на социально-гуманитарные специальности, такие как журналистика, филология, лингвистка, изящные искусства и другие.

 

Специалисты ФИПИ рекомендуют при решении заданий с кратким ответом внимательно читать инструкции, особенно к заданиям 4 и 13. Эти задания нацелены прежде всего на знание текста художественного произведения. «Задания с кратким ответом направлены в большей степени на проверку знания художественного текста, поэтому не старайтесь заучить какие-то клише, формулировки приемов, подводки к ним. Проверяться будет не только терминология, но и знание микротем текста, например, «место действия в произведении», то есть те элементы, которые имеют ключевое значение в произведении», — рассказал руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по литературе Сергей Зинин.

 

Результаты ЕГЭ по истории прошлого года показали в целом сопоставимые с прошлогодними данные, однако ряд выпускников допустили ошибки в заданиях, требующих знания исторических деятелей и ориентации в истории культуры. По словам заместителя председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Орловской области Александры Фокиной, анализ результатов экзамена прошлых лет показывает, что наибольшие трудности у выпускников вызывает задание 24, где нужно дать развернутый ответ с аргументацией точки зрения при оценке события, явления, процесса или деятельности исторической личности.

 

«Это задание проверяет умение использовать исторические сведения при построении аргументов в ходе дискуссии. Выпускники допускают одни и те же ошибки. Во-первых, это приведение только исторического факта без пояснения того, как именно он связан с аргументированной точкой зрения. Вторая ошибка — это приведение общих положений без опоры на исторические факты, и, в-третьих, построение аргументов без опоры на исторические факты», — говорит она.

 

В видеоконсультациях по подготовке к ЕГЭ-2019 специалисты ФИПИ подробно разбирают задания, вызвавшие у выпускников наибольшие затруднения, приводят примеры и объясняют, каким способом можно решить то или иное задание.

Все консультации по подготовке к ЕГЭ-2019 будут доступны на официальном YouTube-канале Рособрнадзора.

Релиз — http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7048 

Видео — https://www.youtube.com/watch?v=JMzNOrcTO-k 

Рособрнадзор выпустил видеоконсультации ЕГЭ-2019 по физике

Серию консультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2019 года подготовленную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) продолжает видеоролик по физике. В нем специалисты ФИПИ и преподаватели московских вузов рассказывают выпускникам как подготовиться к экзамену и на что следует обратить особое внимание при выполнении работы.

Несмотря на впервые включенные в прошлом году в экзамен задания по астрофизике, участники ЕГЭ по физике показали сопоставимые с прошлогодними результаты, что говорит о росте качества подготовки школьников. Однако часть сдающих столкнулась с трудностями в решении заданий, требующих объяснения результатов экспериментов и заданий высокого уровня сложности с развернутым ответом.

«Для тех, кто хочет получить максимальные баллы на ЕГЭ обязательно нужно научиться решать задачи с развернутым ответом. Среди них есть качественная задача. И важно не только правильно ее решить, но и полно и исчерпывающе верно представить свое решение для экспертов. В демонстрационном варианте к этой линии задач даны критерии оценивания», — рассказывает руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике Марина Демидова.

Видеонсультации по подготовке к ЕГЭ-2019 будут доступны на официальном YouTube-канале Рособрнадзора.

___________________________________________

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7044 

Утверждены расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2019 год

Расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год утверждены совместными приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения РФ и зарегистрированы Министерством юстиции РФ.
ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки. 
Выпускники прошлых лет могут сдать ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии. 
Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период. 
ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября). 
Этими же приказами утверждены продолжительность проведения экзаменов и перечень дополнительных средств обучения, которые можно иметь при себе на экзаменах по различным предметам. Они остались без изменения по сравнению с прошлым годом.

_____________________________________________________________________________

Пресс-релиз и новые видеоконсультации: 

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7041
https://www.youtube.com/watch?v=3QGUxXwgFYs

Рособрнадзор опубликовал видеоконсультации ЕГЭ-2019 по информатике

Серию консультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2019 года продолжает видеоролик по информатике. В нем специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и учителя школ расскажут о том, как лучше подготовиться к экзамену и на что следует обратить внимание при решении заданий.

Тренд на цифровое преобразование экономики страны повлиял в том числе и на выбор информатики в качестве предмета для сдачи экзамена. В 2018 году этот предмет сдало на 15 тысяч участников больше, чем в предыдущем, при этом результаты ЕГЭ стабильны на протяжении нескольких лет, что говорит в целом о высоком уровне подготовки выпускников и стабильности модели самого экзамена.

«Настоятельно рекомендую вам прорешать демоверсии за последние 8-9 лет. Анализируя их вы поймете, что модель экзамена является стабильной и вам не стоит ожидать каких-то особенных сюрпризов. При подготовке к экзамену обратите внимание на те типы заданий которые обновились в 2017 и в 2018 году. Это задание 2 — на создание таблиц истинности, задание 4 — на обработку информации в базах данных, задание 20 — на анализ результатов работы алгоритма. Это поможет вам успешно сдать экзамен», — советует руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по информатике и ИКТ Сергей Крылов.

По его словам, учащиеся часто допускают ошибки из-за своей невнимательности и спешки. «Не торопитесь сдавать свою работу после заполнения бланков. В 2018 году в задании 20 часто возникала ситуация, когда участники давали близкий к правильному, но неверный ответ, если бы они потратили 5 минут на анализ своего ответа, то не допустили бы такой ошибки», — рекомендует Сергей Крылов.

Напомним, что видеконсультации по подготовке к ЕГЭ-2019 будут доступны на официальном YouTube-канале Рособрнадзора.

____________________________________________________________

В официальных группах в социальных сетях своевременно публикуются все новости ГИА:

1. ЕГЭ по-брянски

https://vk.com/ege_bryansk

https://www.facebook.com/groups/485316361983330/?ref=bookmarks

2. Департамент образования и науки Брянской области:

https://www.facebook.com/groups/751156021943046/about/

https://www.facebook.com/groups/322497544974910/

   

___________________________________________________________

 

В 55 регионах России провели ЕГЭ для родителей выпускников:

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3120777#/video/https%3A%2F%2Fplayer.vgtrk.com%2Fiframe%2Fvideo%2Fid%2F1875362%2Fstart_zoom%2Ftrue%2FshowZoomBtn%2Ffalse%2Fsid%2Fvesti%2FisPlay%2Ftrue%2F%3Facc_video_id%3D789752

Видеоконсультации:

______________________________________________________________

Уважаемые родители и выпускники! У Рособрнадзора есть youtube-канал, вот ссылкаhttps://www.youtube.com/channel/UCxuyupc2NXo3U_DHyZ0IxeQ

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7003

Рособрнадзор направляет инфографику, которая размещена на сайте РИА Новости: «ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов»:
https://ria.ru/abitura/20181121/1533188192.html

Шаблон или личное мнение: ЕГЭ не препятствует творческому самовыражению

https://sn.ria.ru/20190214/1550831375.html

 С приближением весны подготовка абитуриентов к единому госэкзамену выходит на финишную прямую. Правда ли, что ЕГЭ не отражает творческие способности ученика? Можно ли в сочинениях и эссе подвергать критике позицию авторитета или лучше пользоваться безопасными шаблонами? Об этом корреспонденту проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» рассказала директор Федерального института педагогических измерений, кандидат педагогических наук Оксана Решетникова.

— Оксана Александровна, все 15 лет существования единого госэкзамена существует мнение о том, что он не может раскрыть творческий потенциал ученика. Так ли это?

— Давайте оттолкнемся от целей ЕГЭ. Экзамен выполняет функцию государственной итоговой аттестации и решает важную задачу отбора наиболее подготовленных абитуриентов для поступления в вузы. Поэтому каждый вариант ЕГЭ по учебному предмету состоит из заданий разного уровня.

Каждое задание проверяет конкретное умение, овладение определенным видом познавательной деятельности. Одни задания проверяют в большей степени освоение базовых основ предмета и сводятся к проверке элементарных знаний, другие – грамотность чтения, умения работать с информацией, третьи – аналитические умения, четвертые – способность развернуто излагать свои мысли на русском или иностранном языке… Этот список можно продолжать.

Сейчас доля развернутых ответов, которые свободно формулирует каждый участник экзамена, по ряду предметов доходит до 80% в общем балле. Это означает, что каждый школьник может в полной мере проявить себя.

И в контрольно-измерительный материал (КИМ) по каждому предмету входит достаточное количество творческих заданий — сочинений и эссе. Они предполагают свободно конструируемый ответ, который опирается не только на знания, но и на умение свободно излагать свои мысли на заданную тему, аргументировать своё мнение. Конечно, это позволяет раскрыть и творческий потенциал участника экзамена.

— В ЕГЭ по гуманитарным предметам встречаются задания, в которых выпускник должен выразить свое отношение к позиции автора текста — известного ученого или деятеля культуры. Можно ли не согласиться с мнением авторитета?

— До сих пор среди школьников и учителей бытует миф о том, что не соглашаться с позицией автора художественного текста участнику ЕГЭ опасно, за это будет снижен балл. Но здесь важно понимать, что личная позиция выпускника, его жизненные установки, политические взгляды и отношения не оцениваются на ЕГЭ.

Если задание требует высказать и аргументировать свое отношение, то оценивается убедительность аргументации, а совсем не «правильное» или «неправильное» отношение. Важно, чтобы ответ содержал понятные по смыслу тезисы, и был ясен коммуникативный замысел экзаменуемого.

— Как тогда быть, например, с «подстройкой» сочинений по русскому языку и эссе по иностранному языку под критерии оценивания?

— Так называемая «подстройка» развернутых ответов под критерии оценивания в определенной мере необходима, чтобы получить максимальный балл. Формулировка задания и критерии оценивания ответов на него взаимосвязаны: требования, структурные элементы задания оцениваются, они являются основой критериев оценивания.

Поясню на примере эссе «Мое мнение» в ЕГЭ по иностранному языку. В самом задании предложена структура ответа (поставьте проблему, выскажите свое мнение и приведите 2-3 аргумента, выскажите противоположное мнение и дайте 1-2 его объяснения, аргументируйте свое несогласие с противоположным мнением, сделайте вывод).

Следование предложенной структуре позволяет участнику ЕГЭ решить коммуникативную задачу и порассуждать, например, о том, почему дружба – величайший подарок судьбы, а не скатиться в воспроизведение заученного топика «Мой лучший друг». Важно проверить, насколько участник экзамена понял конкретную задачу, как он умеет рассуждать на новую для него тему. Это не проверка того, как он смог запомнить и воспроизвести выученный когда-то текст.

Соблюдение указанного в задании объема сочинения по русскому языку, литературе, иностранному языку позволяет избежать снижения баллов за недостаточное количество слов. При этом максимальный объем сочинения не ограничивается ни по одному предмету.

— А как относиться к требованиям учителей в сочинении писать обязательно «автор выдвигает проблему…», а не «автор поднимает проблему»? Такие условности мы найдем в каждом предмете.

— Стремление некоторых учителей, методистов создать и заучить с детьми шаблоны сочинений – не новая проблема. Все мы помним сборники «золотых» выпускных сочинений по русскому языку и литературе.

Сейчас мы видим всевозможные банки сочинений по русскому и иностранному языку, литературе, истории, обществознанию, банки готовых примеров, аргументов для ЕГЭ. Использование таких заготовок и шаблонов – безусловно, вредная практика, которая обессмысливает обучение, отвращает школьников от учебы.

Помимо прочего, заучивание подобных «домашних заготовок» создает у выпускников опасную иллюзию готовности к экзамену. Но на экзамене оказывается, что порассуждать на другую тему или решить похожую задачу с другими числовыми значениями выпускник не может.

Разработчики ЕГЭ, как никто видят масштабы этой проблемы. Для ее решения в этом году мы внесли изменения в формулировки заданий и критерии оценивания развернутых ответов по русскому языку, иностранному языку, обществознанию, исключающие использование «домашних заготовок». Наши специалисты были и остаются активными противниками любых форм натаскивания и применения «шаблонов».

К сожалению, иногда в ФИПИ поступают обращения от учителей, которые просят дать «образцы» сочинения или другого развернутого ответа в качестве эталона. На каждое такое обращение мы неизменно отвечаем, что к подобного рода заданиям ФИПИ никогда не будет давать никаких эталонов ответов, что лучшее сочинение — это самостоятельно написанное, продуманное, содержащее собственные мысли и средства выразительности, подчеркивающие индивидуальность участника экзамена.

Поэтому, мнение о том, что именно разработчики ЕГЭ придумывают, да ещё каждый год меняют какие-то рекомендации по поводу того, что можно писать, какими словами начинать свой ответ и прочее — не более, чем очередной миф.

— Если участник ЕГЭ напишет длинное сочинение, где гарантия, что проверяющие учителя захотят прочитать этот длинный текст?

— Процедура проверки развернутых ответов ЕГЭ очень детально проработана и опирается на многолетний опыт. В регионах выстроена система отбора и подготовки экспертов предметных комиссий, председатели региональных предметных комиссий утверждаются Рособрнадзором после детального анализа деятельности комиссий в предыдущем году.

Каждая работа автоматически назначается на проверку двум экспертам, а при необходимости, так же автоматически назначается и третий эксперт из числа наиболее квалифицированных специалистов.

Оценивание проводится строго по установленным критериям, запрещены какие-либо произвольные, «вкусовые» требования экспертов. Если подобная практика необъективной проверки будет выявлена, то эксперт отстраняется от работы.

Во всех регионах участникам ЕГЭ доступен просмотр изображений своих работ и баллов экспертов, в случае несогласия с ними можно обратиться в конфликтную комиссию. Все это обеспечивает защиту прав участников ЕГЭ.

— В последние годы результаты ЕГЭ стабилизировались, и по многим предметам наметился их определенный рост. Считаете ли вы нужным усложнять задания?

— Нет, конечно. Разработчики заданий ЕГЭ после завершения каждого экзамена анализируют не только тенденции изменения результатов участников, но и качество заданий и экзаменационных вариантов в целом. Надо сказать, что сейчас качество заданий позволяет производить полноценный отбор выпускников в вузы с разными требованиями к подготовке абитуриентов.

Изменения в КИМ вносятся не для усложнения заданий, а для совершенствования и развития экзаменационных моделей. В том числе и для того, чтобы дать нашим будущим участникам ещё больше возможностей для творчества, самостоятельности и креативности.

______________________________________________________________

 Плакаты ЕГЭ-2019: 

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/ 

 _____________________________________________________________

Акция Рособрнадзора «Я выпускник»:

В этом году акция проводится вместо традиционных роликов из серии «Я сдам ЕГЭ». Обратите внимание, хэштег #ЯсдамЕГЭ у нас остаётся! Но меняется концепция.
Выпускник, расскажи нам о себе! 

Рособрнадзор объявляет о старте акции «Я выпускник»! Запиши короткое видео до 15 секунд о себе, выбрав одну из тем: «Как я готовлюсь к ЕГЭ», «Какие экзамены я буду сдавать», «Куда я хочу поступить и почему», «Кем я вижу себя в будущем».

Размещай эти видео в социальных сетях с хэштегами #Явыпускник #ЯсдамЕГЭ и #ЕГЭ2019. Количество видео не ограничено! До конца марта режиссёры отберут несколько десятков лучших участников акции и смонтируют с ними ролик, который увидит вся Россия.

Хорошо, если картинка будет чёткой, а звук качественным! Это точно добавит шансов на победу!  

________________________________________________________________

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7003

 ФИПИ: Сдающим ЕГЭ-2019 по химии стоит потренироваться с решением практико-ориентированных задач

Число высокобалльников среди участников ЕГЭ по химии растет. Выпускники успешно справляются с традиционными заданиями, но некоторые задачи экзаменационной работы вызывают существенные затруднения. Оптимальным вариантом подготовки к ЕГЭ по химии является системное изучение теоретического материала курса химии в сочетании с выполнением различных заданий, направленных на комплексную проверку знаний химических свойств веществ, считают специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

 

Одним из важных результатов ЕГЭ-2018 по химии является существенное (более чем на 11 тысяч человек) увеличение числа выпускников, выбравших этот экзамен. Это может быть обусловлено повышением интереса к предметам естественно-научного цикла вообще и химии в частности. Не менее значимым является и возрастание доли участников, получивших за экзаменационную работу высокие баллы, а также максимальный результат – 100 баллов.

Экзаменационная работа по химии 2018 года по своей структуре и содержанию была аналогична работе 2017 года, кроме включения одного нового задания с развернутым ответом.

Результаты выполнения отдельных заданий экзаменационной работы свидетельствуют, что наиболее успешно были выполнены традиционные задания, проверяющие умения характеризовать строение атомов химических элементов, определять степени окисления атомов и принадлежность веществ к классам и группам неорганических и органических веществ, составлять уравнения реакций ионного обмена. Некоторые из заданий успешно выполняются по причине чёткого алгоритма действий, который лежит в их основе. К ним относятся следующие элементы: скорость химических реакций, электролиз расплавов и растворов, окислительно-восстановительные реакции.

Существенные затруднения вызывают задания, направленные на проверку знаний о способах получения и областях применения веществ (задание 26), качественных реакциях на неорганические и органические вещества (задание 25), т.к. для их выполнения требуется владение практико-ориентированной составляющей содержания курса химии. Учитывая специфику данного материала, которая заключается в его распределении практически по всем темам курса химии, важным моментом при подготовке к экзамену становится его обобщение и систематизация. Для этого могут быть использованы таблицы, в которых по мере прохождения материала фиксируются необходимые сведения.

Наиболее сложной в работе на протяжении многих лет остаётся задача 34, сочетающая в себе несколько видов расчётов по формулам и уравнениям химических реакций. Как при выполнении данного, так и других заданий, все более значимым становится умение вычленять в условии задания нужную для решения информацию, анализировать её, выстраивать последовательность действий и фиксировать этапы решения. И речь идёт не только о заданиях с развёрнутым ответом, в которых запись решения является обязательной, но и о заданиях с кратким ответом, не требующих записи хода решения. Поэтому в процессе изучения химии важно формировать не только предметные, но и метапредметные умения и способы деятельности.

Оптимальным вариантом подготовки к ЕГЭ по химии является системное изучение теоретического материала курса химии, сопровождающееся отработкой навыков решения различных заданий, направленных на комплексную проверку знаний химических свойств веществ. Важным является также применение в учебном процессе заданий, выходящих за рамки моделей, используемых в экзаменационных вариантах ЕГЭ, например, включающих текстовые фрагменты с описанием химических экспериментов или большого количества данных.

________________________________________________________________

Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюисториибиологиирусскому языкуматематикеиностранным языкаминформатикелитературе и физике.

Самое главное сегодня  – рубрика «О ЕГЭ предметно».  Это действительно полезная рубрика для педагогов, выпускников и родителей.

Ссылки на выпуски:

https://www.youtube.com/watch?v=Kiron5Leeyc

https://www.youtube.com/watch?v=M31zoiJYPjM

https://www.youtube.com/watch?v=9OiFuoZiCQA

https://www.youtube.com/watch?v=FS7hb3PZcMs