Аттестация 11 класса

Кампания ЕГЭ-2018

Для информирования участников ЕГЭ, их родителей и специалистов, принимающих участие в проведении ЕГЭ, Рособрнадзор подготовил тематические материалы.

Брошюра для организаторов ЕГЭ и брошюра с советами психолога размещены на  сайте Рособрнадзора в разделе «Информационные материалы».

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/

22 мая глава Рособрнадзора в ходе «горячей линии» ответит на вопросы об организации ГИА в 2018 году

«Горячая линия», посвященная проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2018 году, пройдет в Ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 22 мая в 12:00.

Заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы выпускников, их родителей и педагогов, касающиеся:

  • организации и проведения в 2018 году ЕГЭ и ГИА-9;
  • содержания экзаменационных материалов;
  • особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья;
  • процедуры апелляции и пересдачи ЕГЭ и ОГЭ.

В настоящее время уже принимаются вопросы:

22 мая 2018 года с 12:00 до 13:00 мск вопросы будут приниматься по телефону «горячей линии» +7 495 984 89 19.

Начало мероприятия: 12:00 мск.

Методические рекомендации по проведению ГИА 2018г.:

http://gia.edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/index.php?id_4=18823

Ссылки на релиз — http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6685

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6752

Рособрнадзор подготовил серию анимированных видеороликов о ЕГЭ-2018:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию анимированных видеороликов о едином государственном экзамене для выпускников 11 классов. Ролики напоминают школьникам об основных особенностях процедуры экзамена, о минимальных баллах для получения аттестата и поступления в вуз, правилах поведения в пункте проведения экзамена, порядке подачи апелляции.Единый государственный экзамен сегодня – это процедура оценки знаний выпускников, которая проводится по четким заранее определенным правилам. Ежегодно ЕГЭ сдают более 700 тысяч участников. Для того чтобы школьники были проинформированы обо всех нюансах госэкзамена, Рособрнадзор создает специальные информационные материалы. Впервые в 2018 году              использован новый актуальный формат – анимированные ролики.

 

Серия видеороликов, подготовленная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, поможет выпускникам и их родителям подготовиться к госэкзаменам как с практической, так и с психологической стороны.

            Ролики рассказывают, как лучше говорить об экзаменах взрослому и ребенку, как выбрать предметы для сдачи и построить график подготовки, на что стоит обратить внимание до, во время и после экзамена.

            «Рособрнадзор традиционно старается  максимально разъяснить выпускникам и их родителям все аспекты проведения ЕГЭ и подготовки к экзаменам. В течение этого года мы уже выпустили серии видеороликов, в которых рассказывали о подготовке к ЕГЭ по разным предметам и о процедуре экзамена. Сейчас, когда осталось совсем немного времени до начала основного периода ЕГЭ, мы выпускаем видеоматериалы, которые подскажут и родителям, и выпускникам как настроиться перед экзаменами, преодолеть нервозность, успокоиться и успешно сдать ЕГЭ», — рассказал заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

            В этом учебном году Рособрнадзором также выпущены серия совместных с Общественным телевидением России программ «О ЕГЭ предметно»,видеоконсультации специалистов ФИПИ, а также анимированные видеоролики о ЕГЭ-2018.

Посмотреть новые видеоролики можно на YouTube-канале Рособрнадзора и в сообществе «ЕГЭ и ГИА» ВКонтакте и других социальных сетях ведомства.

Ссылка на ролики — https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6A9R4XCbqc0wp5Kg2aAJn_

 

Ранее Рособрнадзор подготовил видеоконсультации по всем предметам ЕГЭ-2018 с участием специалистов Федерального института педагогических измерений, а также совместно с Общественным телевидением России выпустил цикл интервью «О ЕГЭ предметно». Рособрнадзор рекомендует посмотреть видеоматериалы каждому выпускнику, планирующему сдавать в этом году госэкзамены.

 

 

 

Досрочный период ЕГЭ-2018  начался без сбоев

 

Первые экзамены досрочного периода ЕГЭ-2018 по географии и информатике прошли 21 марта без сбоев в штатном режиме. В рабочем порядке началось проведение всероссийских проверочных работ.

 

Досрочный период ЕГЭ в 2018 году проходит с 21 марта по 11 апреля. Экзамены сдают более 41 тысячи человек, в основном это выпускники прошлых лет. Для сдачи ЕГЭ будет задействовано 245 пунктов проведения экзамена (ППЭ).

Всероссийские проверочные работы (ВПР) весной 2018 года будут проведены для учащихся 4 и 5 классов во всех школах России, в 6 и 11 классах – по решению школ. 20 и 21 марта прошли первые ВПР по иностранному языку и истории для учащихся 11 классов.

 

«Экзамены начались штатно, печать экзаменационных материалов для участников ЕГЭ в аудиториях прошла успешно, ни одного сбоя нет. К технической составляющей, организации пунктов проведения экзаменов замечаний у общественных наблюдателей тоже нет», — сообщил на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев.

 

Он рассказал, что в 2018 году во всех ППЭ, которые будут задействованы во время досрочного и основного периодов ЕГЭ, будет применяться технология, при которой экзаменационные материалы для участников не доставляются в ППЭ в бумажной форме, а печатаются непосредственно перед началом экзамена в аудитории с защищенных носителей. После завершения экзаменов работы участников сканируются непосредственно в ППЭ и передаются в электронном виде для проверки. Использование этих технологий позволяет практически полностью исключить человеческий фактор и попытки искажения результатов экзаменов, а также уменьшает нагрузку на организаторов ЕГЭ.

 

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова пояснила, что структура контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ остается в этом году неизменной. Демонстрационные варианты КИМ опубликованы на сайте ФИПИ, где с ними могут ознакомиться все участники экзаменов.

 

Председатель Российского союза молодежи (РСМ) Павел Красноруцкий рассказал, что мониторинг хода ЕГЭ в 2018 году будут вести более пяти тысяч федеральных общественных наблюдателей. Во время досрочного периода экзаменов будет задействовано более одной тысячи наблюдателей в аудиториях и более 250 онлайн-наблюдателей. Отделения Корпуса общественных наблюдателей созданы во всех регионах России. В 23 вузах открыты ситуационные центры, где работают онлайн-наблюдатели.

 

Продолжают работу «горячие линии» Рособрнадзора. Задать любые интересующие вопросы о ЕГЭ можно по «горячей линии ЕГЭ»: +7 (495) 984 89 19, сообщить о нарушениях по «телефону доверия ЕГЭ»: +7 (495) 104 68 38.

Пресс-релиз Видеоконсультации ФИПИ

Ссылка на видеоконсультации  по географии  http://ege2018.tilda.ws/geo

Ссылка на видео по биологии https://www.youtube.com/watch?v=dV3Ar9q3ikw&feature=youtu.be

Ссылка на видеоконсультацию для подготовки к ЕГЭ по математике:

https://www.youtube.com/watch?v=U0ZYhGbDsB4

Ссылка на видеоконсультацию для подготовки к ЕГЭ по обществознанию:

https://www.youtube.com/watch?v=O50YoDsgrxE&list=PLr3fDr4EMQM4tVH2q9lKDl-oRGlZAd4tZ

Ссылка на видеоконсультацию для подготовки к ЕГЭ по физике:

http://ege2018.tilda.ws/physics

Ссылка на видеоконсультацию для подготовки к ЕГЭ по иностранному языку:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM4tVH2q9lKDl-oRGlZAd4tZ

http://ege2018.tilda.ws/foreign

ЕГЭ по географии                                             

приложение к прказу № 95

№ 95 от 23.01.18 об утверждении ГЭК

Приложение к приказу №92

№ 92 от 23.01.18 об утверждении положения о КК

Приложение к приказу №91

№ 91 от 23.01.18 об утверждении предметных комиссий

Информационные плакаты ЕГЭ — 2018:

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/

Расписание ЕГЭ 2018

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по истории:

http://ege2018.tilda.ws/history

Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), разрабатывающий контрольные измерительные материалы (КИМ) для участников ЕГЭ, подготовили новую серию публикаций, рассказывающих выпускникам о том, что их ждет на экзаменах. Что представляет из себя экзаменационная работа по тому или иному предмету? Какие задания могут встретиться участникам ЕГЭ? На что нужно обратить внимание, готовясь к экзамену? Как избежать обидных ошибок и на чем сосредоточиться, выполняя экзаменационную работу? Открывает серию публикаций о ЕГЭ-2018 рассказ о предмете по выбору – истории.

Единый государственный экзамен по истории является экзаменом по выбору. Он необходим для поступления в вузы на такие специальности и направления подготовки, как «История», «Политология», «Международные отношения», «Туризм», «Искусства и гуманитарные науки»,  «История искусств», «Социальная работа», «Организация работы с молодежью», «Религиоведение», «Теология», «Регионоведение России» и другие.

Минимальный балл ЕГЭ по истории, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 тестовых балла. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Дополнительные материалы для сдачи экзамена приносить с собой не разрешается.

Каждый вариант экзаменационной работы по истории состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Структура и содержание экзаменационной работы 2018 года не претерпели изменений по сравнению с моделью 2017 года.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, который может представлять собой последовательность цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слово, словосочетание (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. Ответы на эти задания даются в свободной форме в соответствии с требованиями заданий. В этой части представлены задания, связанные с анализом исторического источника, какой-либо исторической проблемы, ситуации, задание на аргументацию приведённой точки зрения по какой-либо исторической проблеме, а также задание, предполагающее написание исторического сочинения.

В экзаменационной работе проверяются знания по курсу истории России, а также по курсу истории зарубежных стран с древнейших времён до настоящего времени. Все события из курса истории зарубежных стран, знание которых может быть проверено в ЕГЭ по истории, перечислены в приложении к Кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций, размещенному на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/). Знание истории зарубежных стран проверяется только в двух заданиях – 1 и 11.

В экзаменационной работе вам встретятся задания на проверку знания хронологии, исторической терминологии, исторических фактов (событий, процессов и явлений), исторических персоналий, фактов истории культуры. Также в заданиях проверяется умение анализировать текстовые исторические источники, исторические ситуации, работать с исторической картой (схемой), иллюстративным материалом, информацией, представленной в виде таблицы, аргументировать точку зрения по какой-либо исторической проблеме.

Задание 25, историческое сочинение, имеет комплексных характер: оно проверяет целый ряд умений, среди которых умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями, явлениями и процессами, характеризовать роль личности в исторических событиях, составлять последовательный связный текст на исторические темы и другие.

В процессе написания экзаменационной работы постарайтесь выполнить все задания, в том числе и задания с развёрнутым ответом части 2. Зачастую выпускники, которые не очень уверены в собственных силах, отказываются от выполнения заданий с развёрнутым ответом. Однако эти задания могут принести дополнительные баллы даже не очень хорошо подготовленным участникам ЕГЭ. Задание 21 из части 2, в котором требуется выписать из текста информацию, представленную в нем в явном виде, согласно статистике, является самым простым в экзаменационной работе. Кроме того, достаточно легко набрать два первичных балла за историческое сочинение: нужно выбрать один из трёх периодов истории, представленных в задании, и указать любые два события, явления или процесса, относящиеся к данному периоду.

Выпускникам, претендующим на высокий балл, следует особое внимание обратить на подготовку к выполнению заданий на работу с исторической картой и иллюстративным материалом. Исключительно важно правильно провести атрибуцию карты (установить, к какому периоду истории она относится, и какие события на ней изображены). Необходимо научиться работать с легендой карты. Нужно также помнить, что карта содержит значительное количество информации и, например, при выполнении задания 16, в котором требуется определить три правильных суждения из шести представленных, верность/неверность некоторых из этих суждений можно установить только по информации, представленной на карте.

При выполнении заданий на анализ иллюстративного материала (18 и 19) необходимо тщательно изучить представленные изображения. Задание 18 всегда подразумевает рассмотрение всех деталей изображения (карикатуры, почтовой марки, монеты, плаката и т.п.), так как они могут пригодиться при определении верности/неверности приведенных суждений. В задании 19 надо выбрать два из четырех изображений по названному признаку, что, чаще всего требует узнавания памятников культуры по определенным элементам изображения.

При выполнении задания 24 на аргументацию, которое, согласно статистике, является наиболее трудным в экзаменационной работе, необходимо помнить, что аргументы должны быть полными. Полный аргумент всегда включает исторический факт (или имеет очевидную опору на исторический факт) и пояснение, которое связывает этот факт с аргументируемой точкой зрения. Это пояснение должно содержать информацию о том, почему с помощью данного факта можно подтвердить или опровергнуть данную в задании точку зрения.

При написании исторического сочинения нужно стараться максимально точно выполнить требования, указанные в задании. Например, характеристика роли личности, согласно требованиям задания, состоит в указании конкретного действия личности, в значительной степени повлиявшего на ход или результат указанных в сочинении событий, процессов или явлений. Это означает, что если выпускник при характеристике роли личности укажет процесс (например, командование армией), а не конкретное действие, то такая характеристика не будет принята. Оценку событий выбранного периода надо указывать именно с точки зрения их влияния на дальнейшую историю России. Это означает, что обобщающие положения (например, «в данный период (1928 – 1941 гг.) было построено много новых фабрик и заводов») приняты критериям оценивания не будут, а будут приняты только те, которые отражают влияние на последующие эпохи (например, «в данный период (1928 – 1941 гг.) был создан оборонно-промышленный комплекс, что стало одним из факторов победы СССР в Великой Отечественной войне»).

При написании исторического сочинения важно не допускать фактических ошибок. Для этого, во-первых, не следует указывать факты, годы, термины, причинно-следственные связи и т.п., в знании которых вы сомневаетесь. Во-вторых, необходимо внимательно следить за формулировками, которые вы используете при написании сочинения. Некоторые некорректно составленные формулировки могут содержать фактические ошибки. Например, формулировка «А.А. Жданов раскритиковал стихи Ахматовой и Зощенко» содержит фактическую ошибку.

Успешная подготовка к сдаче Единого государственного экзамена по истории невозможна без усвоения знаний по истории: фактов, событий, явлений, исторических личностей, важнейших причинно-следственных связей. Необходимо учесть, что на эффективность запоминания материала огромное влияние оказывает наличие у выпускника интереса к изучению истории. Если выпускнику интересна история, то, несомненно, он сможет подготовиться к экзамену более успешно, чем тот выпускник, который учит предмет исключительно ради поступления в вуз.  Хорошо сдаст экзамен тот, кто любит историю и учит ее!

Желаем успеха на экзамене!

Приказ от 26 декабря 2013 г. N 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Проект расписания ГИА 2018

Проект расписания единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2018 году

 

Дата ЕГЭ ГВЭ-11
Досрочный период
21 марта (ср) география, информатика и ИКТ география, информатика и ИКТ
23 марта (пт) русский язык русский язык
26 марта (пн) история, химия история, химия
28 марта (ср) иностранные языки (устно)
30 марта (пт) математика Б, П математика
2 апреля (пн) иностранные языки (письменно), биология, физика иностранные языки, биология, физика
4 апреля (ср) обществознание, литература обществознание, литература
6 апреля (пт) резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), история резерв: география, химия, информатика и ИКТ, история
9 апреля (пн) резерв: иностранные языки (письменно), литература, физика, обществознание, биология резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология
11 апреля (ср) резерв: русский язык, математика Б, П резерв: русский язык, математика
Основной этап
28 мая (пн) география, информатика и ИКТ география, информатика и ИКТ
30 мая (ср) математика Б математика
1 июня (пт) математика П
4 июня (пн) химия, история химия, история
6 июня (ср) русский язык русский язык
9 июня (сб) иностранные языки (устно)
13 июня (ср) иностранные языки (устно)
14 июня (чт) обществознание обществознание
18 июня (пн) биология, иностранные языки (письменно) биология, иностранные языки
20 июня (ср) литература, физика литература, физика
22 июня (пт) резерв: география, информатика и ИКТ резерв: география, информатика и ИКТ
25 июня (пн) резерв: математика Б, математика П резерв: математика
26 июня (вт) резерв: русский язык резерв: русский язык
27 июня (ср) резерв: химия, история, биология, иностранные языки (письменно) резерв: химия, история, биология, иностранные языки
28 июня (чт) резерв: литература, физика, обществознание резерв: литература, физика, обществознание
29 июня (пт) резерв: иностранные языки (устно)
2 июля (пн) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам
Дополнительный период (сентябрьские сроки)
4 сентября (вт) русский язык русский язык
7 сентября (пт) математика Б математика
10 сентября (пн)
15 сентября (сб) резерв: математика Б, русский язык резерв: математика, русский язык

Образец бланка регистрации (сочинение) Скачать

Образец бланка записи с оборотом (сочинение) Скачать

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) Скачать

Уважаемые родители и выпускники! У Рособрнадзора есть youtube-канал, вот ссылкаhttps://www.youtube.com/channel/UCxuyupc2NXo3U_DHyZ0IxeQ

Самое главное сегодня  – рубрика «О ЕГЭ предметно».  Это действительно полезная рубрика для педагогов, выпускников и родителей.

Ссылки на выпуски:

https://www.youtube.com/watch?v=Kiron5Leeyc

https://www.youtube.com/watch?v=M31zoiJYPjM

https://www.youtube.com/watch?v=9OiFuoZiCQA

https://www.youtube.com/watch?v=FS7hb3PZcMs

Образец бланков ЕГЭ Скачать

Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года Скачать

МБОУ-Юдиновская СОШ Приказ об организации и проведении итогового сочинения

УОА Приказ о проведении сочинения

УОА Приказ о разграничении полномочий при проведении сочинения

Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19

Официальный электронный адрес «Горячей» линии: ege.help@rustest.ru

«Горячая линия» ЕГЭ в Брянской области: +7(4832)63-83-49, +7(4832)58-73-07

Объявлены открытые направления тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год

По данным Федерального института педагогических измерений, советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена». 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Информация по подаче заявлений на сдачу ЕГЭ http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6098

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ)

Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего общего образования, как результаты государственной итоговой аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам. Особенности ЕГЭ:

  • единые правила проведения;
  • единое расписание;
  • использование заданий стандартизированной формы (КИМ);
  • использование специальных бланков для оформления ответов на задания;
  • проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования.

 Заявление для участия в ЕГЭ.

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ УЧАСТНИКА ГИА-11 о повторном допуске к экзамену в случае незавершения экзамена по уважительной причине

О минимальном количестве баллов по предметам ЕГЭ

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ УЧАСТНИКА ГИА об изменении перечня предметов

Информационные плакаты  ЕГЭ 2016-2017 уч.г.   

http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/

 

По вопросам процедуры проведения ЕГЭ, организационных требований, сроках проведения, порядке подачи апелляции, ознакомлении с результатами и т.д., участники ЕГЭ, их родители, а также преподаватели могут обращаться по телефонам « горячей линии»:

·         Горячая линия департамента образования и науки Брянской области (4832)  64-37-93 

·         Горячая линия ГАОУ « Брянский областной центр оценки качества образования» (4833) 68-83-49

·         Горячая линия УОА Погарского  района                     (48349) 2-18-60.

Вопросы можно задавать по телефону      с понедельника по пятницу     с 8:30 до 17:30

 

ИТОГОВОЕ  СОЧИНЕНИЕ

Итоговое сочинение  – условие допуска к государственной итоговой аттестации  (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования для выпускников текущего года.

По результатам проверки итогового сочинения организацией высшего образования абитуриенту может  быть начислено до 10  баллов (за  индивидуальные достижения)

Результат итогового сочинения (изложения) — «зачет» или «незачет».

Продолжительность проведения итогового  сочинения- 3 часа 55 минут.

Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования,  проводится регистрация обучающихся.

Не позднее,  чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения)   обучающиеся подают заявление об  участии в написании итогового сочинения установленного образца и  предоставляют согласие на обработку персональных данных.

Сроки проведения итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

В 2016 – 2017 учебном году

итоговое сочинение (изложение) проводится:

7 декабря 2016 года,

1 февраля 2017 года,

3 мая 2017 года.   

Документация при проведении итогового сочинения:

 

    •   О формировании и ведении районных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования Погарского района   приказ №49 от 20.10.2016г.
    • Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Погарского района  в 2016-2017 уч.г.  приказ №50 от 25.10.2016г.
    • О сроках и местах регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году на территории Погарского района приказ №50 от 25.10.2016г.
    • О разграничений полномочий при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 уч.г. на территории Погарского района приказ №51 от 26.10. 2016г.
    • Об организации и проведении итогового сочинения (изложения)  в МБОУ -Юдиновская СОШ   в 2016-2017 учебном году   приказ №74/2 от 26.10.2016г.
    • О формировании и ведении информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования МБОУ — Юдиновская СОШ приказ №73/1 от 24.10.2016г.

методические рекомендации по подготовке к ит. соч. (излож.)

приказ 73.2

приказ 74.2

Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года Скачать
Образец заявления на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет Скачать
Образец согласия  на обработку персональных данных
Скачать
Образец бланка регистрации Просмотреть

Образец бланка записи с оборотом Просмотреть

Результаты сочинения в МБОУ — Юдиновская СОШ в 2016-2017 уч.г.:

Писали: 6 обучающихся 11 класса, все получили «зачёт».

До 1 февраля необходимо подать заявление для участия в ЕГЭ

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6098 (Рособрнадзор)

http://edu32.ru/novosti/rosobrnadzor-napominaet-o-srokah-podachi-zayavleniy-na-uchastie-v-ege-2017/  (департамент образования и науки Брянской области)

На сайте Рособрнадзора под названием «Рособрнадзор и ОТР начинают новый цикл совместных телепередач «О ЕГЭ предметно»» от 10.01.2017 .Материал доступен по ссылке!     http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6096

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>